skip to Main Content
+7 916 802-93-44 gordeevartist@gmail.com

Опубликованные здесь детские работы, выполнены в рамках обычной детской изостудии, где детишек не меньше 15, а продолжительность занятия, не больше 60 мин.

Исключение составляют работы подростков, у которых не ограничено количество времени и занятий, большой формат (А 2), индивидуальный выбор заданий. Более подробно я описала работу со старшими учениками в «СОБЫТИЯХ», где публикуется небольшой отчет о совместной выставке «Двенадцать месяцев» в 2016 году.

Работа с младшими учениками проходит по принципу «мастер-класс». Любимая техника — гуашь. Ей просто хочется сочинить оду. Может всё! Только захотеть! И никаких запретов, как в акварельной технике. Никаких ограничений по возрасту художника. Не высыхают «насмерть» кисти и палитры. Доступная цена. А если оформить под стекло, она ещё и масляную живопись имитировать будет! Очень-очень, очень рекомендую! Хотя попробовать надо всё!

Конечно, есть свои законы. Есть разные фирмы, разное качество, разные свойства. Стараемся осваивать.

Второй материал – масляная пастель. В сочетании, обычно с маркером или акварелью.

Предлагая детям выполнить работу по представленному образцу, не ограничиваю их фантазию в выборе деталей, цвета и проч.. Очень неожиданные результаты получаются в портретах! Их нужно смотреть вместе. Выходят совершенно разные образы, разные характеры. Очень здорово! Где- то в них явно прослеживается иногда характер самого художника, черты лица или мимика. Огромное получаю удовольствие!

Понемножку борюсь со склонностью родителей оценивать работу ребёнка по степени аккуратности. Это качество приветствуется, но не является главным. Важнее всего, созданный образ, свои находки, своё видение или прочтение, своя композиция. И уж конечно, не сходство с образцом учителя стоит оценивать как первоочередную заслугу.

Лично, ценю больше всего «руку творца». Пусть совсем неправильная линия; неподходящий, как нам кажется, цвет, образ, предмет и проч. Но это рука ребёнка, это его эмоции, его личный стиль. Стараюсь как можно меньше вмешиваться со своими поправками. Лучше обойтись советом. Здесь важно, что бы ребёнок не боялся «сделать не так», не боялся пустого листа, не боялся негативной оценки родителей.

Очень важная вещь в творчестве юного художника (и не юного тоже) – оформление работы.

РАБОТА ВЫГЛЯДИТ ЗАКОНЧЕННОЙ ТОЛЬКО В РАМЕ!

И, желательно, на стене. Хотя бы одна! Можно менять экспозицию. Это не только показывает ценность проделанных ребёнком усилий и повышает его самооценку. Это является очень значительным стимулом для дальнейшего творческого пути, причем не обязательно в изобразительном искусстве!

Для меня, лучшее украшение интерьера, — детские работы. Они нестандартны. Мне интереснее их рассматривать. И всегда поднимут настроение.

Back To Top